Самообследование

МБОУ Шиковская СШ

 САМООБСЛЕДОВАНИЕ

ПО  ИТОГАМ

2017 – 2018 УЧЕБНОГО ГОДА

 

Основная задача школы – предоставление качественного образования, развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, сохранение и укрепление духовно-нравственного,

физического, психологического здоровья всех участников образовательного процесса. Образовательная программа школы обеспечивает реализацию государственных

стандартов (ГОСов и ФГОСов) по всем предметам учебного плана, преемственность при переходе обучающихся из детского сада в начальную школу, из начальной – в среднюю и старшую.

Создана воспитательная система, объединяющая урочную, внеурочную и внешкольную деятельность. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности учащихся во время пребывания их в школе.  Ведется большая просветительская работа с привлечением специалистов по пропаганде здорового образа жизни, профилактике дорожного травматизма, противопожарной безопасности, правилам поведения на воде.Расширилось и постоянно укрепляется социальное партнерство школы с учреждениями образования, культуры и спорта, с центрами психологической и социальной помощи, а также сотрудничество по обеспечению условий безопасности. Развитие материально-технической базы значительно повлияло на качество образовательной подготовки учащихся. Наша школа богата традициями гражданского, патриотического, трудового, этического, эстетического, духовно-нравственного воспитания, которые сохраняются, укрепляются и развиваются.

По рейтингу Министерства образования и науки Ульяновской области МБОУ Шиковская СШ занимает 3 место в районе среди 8 средних школ и 180 место в области среди 302 средних школ по качественным показателям образовательного и воспитательного процесса за 2017-2018 год. О качестве образовательной под готовки учащихся говорят результаты ЕГЭ-2017: Успешно сданы обязательные предметы ЕГЭ. По русскому языку школа занимает 2место в районе среди 8 средних школ (средний балл -69 б , по математикебазового уровня - 2 место в районе со средним баллом - 4 б ( 1выпускник получили оценку "5"); по математике профильного уровня - 2 место в районе (средний балл - 45 б (против 32б в 2017г)) по данным рейтинга министерства образования и науки Ульяновской области)

Все учащиеся 11 класса получили аттестаты о среднем общем образовании.Одна выпускница окончила школу с золотой медалью и аттестатом особого образца.

Успешно сданы обязательные предметы ОГЭ:

средний балл ОГЭ:

русский язык - 3, балла ; математика 3, балла.

 Учащиеся получил аттестаты об основном общем образовании.

Качество подготовки выпускников за последние 2 года /kachestvo_podgotovki_vypusknikov.doc Благоприятные условия, создаваемые коллективом для обучения, развития и воспитания детей, делают школу привлекательной для учащихся и их родителей.

По рейтингу Управления образованием МО "Павловский район" участия школ в мероприятиях районного уровня МБОУ Шиковская СШ занимает 4 место из 13 (динамика положительная - в прошлом году было 5 место из 13)

В 2017-2018 г в школе реализован ФГОС для 9 класса и  подготовлены условия для введения в 9 классе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Цели ведения Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования второго поколения:

достижение оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности;

- обеспечение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, к числу которых относятся:

– личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

– метапредметные результаты – освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных и коммуникативных;

– предметные результаты – освоение обучающимися в ходе изучения того или другого предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы ЗНАНИЙ и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизн

1. Общая характеристика образовательного учреждени

МБОУ Шиковская средняя школа является муниципальным образовательным учреждением.

Школа была основана в 1882 году как начальная.

Деятельность школы осуществляется в соответствии со следующими учредительными документами:

Закон ФЗ 273 «Об образовании в РФ», утверждённый Постановлением Правительства РФ 29.12.2012г ;

Устав школы, утвержденный Постановлением Администрации Павловского

муниципального района Ульяновской области № 802 от 02.12.2015г ;

лицензия на право осуществления образовательной деятельности (Серия РО №

009641 от 30.03.2016,срок действия срок действия - бессрочная), выданная Министерством образования Ульяновской области;

свидетельство о государственной аккредитации (Серия ОП № 010512 от

30.03.2016г, срок действия до 19.12.20126г), выданная Министерством

образования Ульяновской области

2. Общая характеристика образовательного процесс

2.1. Состав обучающихся

Школа имеет три уровня образования, в которых обучалось в прошлом учебном году -учащихся - 37

-начальный уровень - 21 уч;

-основной уровень - 13 уч;

-средний уровень - 3 уч.

-классов-комплектов-8.

В 2017-2018 учебном году была снижена средняя наполняемость классов до 3,9 человек.

2.2 Администрация, органы государственно-общественного

управления и самоуправления

 

Управление образовательным процессом строится на основе педагогического анализа деятельности школы, направленного на изучение состояния и тенденции развития, объективную оценку результатов учебно-воспитательного процесса, выработку рекомендаций по корректировке системы управления.

2.3. Особенности образовательного процесса.

Учебный план полностью реализован в расписании уроков и занятий дополнительного образования.

  • Соблюдаются требования СанПи Н по распределению уроков по дням и порядку следования ежедневно.

Расширение содержания образования осуществляется и за счет системы дополнительного образования, у спешно работают в школе программы по следующим направлениям:

▪ интеллектуальное – проводятся интеллектуальные марафоны; реализуется программа «Одаренные дети»;

▪ духовно-нравственное и патриотическое – учащиеся и учителя школы ежегодно участвуют в областных Арских Чтениях, проводятся фестивали

солдатской песни, осуществляется шефство над ветеранами Великой Отечественной войны, уход за братскими могилами, организуются благотворительные ярмарки и другие

мероприятия; работает Музей Боевой и Трудовой славы.

▪ физкультурно-спортивное – секции « Бадминтон»,  "Шахматы", "Настольный теннис", ОФП"

2.4. Инновационная деятельность

Все инновационные процессы в школе направлены на повышение качестваобразования, индивидуализацию образовательных маршрутов учащихся, сохранение и укрепление здоровья детей,  как физического, так и нравственного, на повышение  профессионального мастерства учителя, формирование современного педагогического мышления. Основные направления инновационной деятельности в школе: применение ИКТ в учебном процессе; участие в проектах "Ясдам ЕГЭ", проведение ВПР, ведение электронной системы классных журналов и дневников.

1. Развитие системы управления школой

 действует государственно-общественная форма управления;

 расширяется социальное партнерство;

 совершенствуется работа по формированию навыков анализа

педагогической деятельности у всех педагогов школы.

2. Введение инноваций в содержание образования

 инновационные образовательные программы;

 современные образовательные технологии;

 экспериментальная деятельность педагогов;

 осуществление качественных изменений профессиональной и личностной

компетенции учителя.

3. Информатизация учебного процесса

 школа оснащена современными ТСО;

 активно используются информационно-коммуникационные

образовательные технологии;

 используются дистанционные методы обучения с использованием сети

Интернет;

Ведутся электронные дневники и классные журналы ( сеть СГО 73)

4. Совершенствование воспитательной системы школы

 развивается система дополнительного образования

 совершенствуется система ученического самоуправления

 работает программа посещения музеев, выставок, театров, экскурсий,

синхронизированная с этапами образования

 ведется работа по созданию музея истории школы.

5. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса

 используются в образовательном процессе здоровьесберегающие

технологии;

 ведется мониторинг состояния здоровья учащихся;

 в начальной школе проводятся ежедневные пятиминутки здоровья

 в летний период была организована работа оздоровительной площадки

дневного пребывания.

Инновации в содержании образования, методах, технологиях, средствах обучения стали возможны, на наш взгляд, благодаря наличию в школе гибкой системы повышения квалификации учителей, построенной на взаимодействии существующих в школе и вне ее структур. Внедряются инновации в методы и способы диагностики результатов обучения,воспитания. Осуществляется системный мониторинг состояния здоровья учащихся; психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе обучения; уровня профессиональной подготовки педагогических кадров; качества образовательной подготовки учащихся путем внешнего и внутрен него мониторинга (использование разработанных в школе индивидуальных карт успешности учения каждого ученика по предмету, количественный и качественный анализ контрольных работ;личностных достижений учащихся в интеллектуальном, творческом, физическом развитии); а также мониторинг общественного мнения об образовательной деятельности школы. Это позволяет своевременно выявлять состояние качества образования, вноситьсоответствующие коррективы и добиваться положительных результатов.

2.5. Система работы с одаренными детьми

В рамках образовательной программы выстраивается система работы с одаренными

детьми: участие в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях.

2.7. Поддержка образовательной успешности ученика

 

Поддержка образовательной успешности каждого ученика также в поле зрения

деятельности всех служб школы.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся осуществляется социальной,

психологической службами школы, классными руководителями: ведется большая работа по организации психолого -педагогической поддержки каждого ученика, заключающаяся прежде всего в знании тех проблем, которые возникают в процессе учебной деятельности.

Основные направления деятельности:

 изучение социального состава семей учащихся, уточнение списков учащихся,

находящихся на опеке;

 координирование плана совместной работы (с учителями, психологом, отделом опеки,

инспектором ОДН) по психолого-педагогическому сопровождению детей в ходе УВП;

 правовой всеобуч;

 психолого-педагогическая диагностика:

− уровня готовности к обучению в школе;

− уровня школьной адаптации первоклассников;

− коррекционная и развивающая работа со школьниками;

▪ психологическое консультирование и просвещение учителей, учащихся, родителей.

 

2.8.Воспитательная деятельность школы

 

Цель воспитательной работы школы: создание оптимальных условий для развития,

саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.

В 2016-2017 учебном году коллектив школы решал следующие воспитательные

задачи:

 

▪ формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности

к самостоятельному нравственному выбору;

▪ организация ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного

коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;

▪ формирование у школьников гражданской ответствен ности и правового

самосознания;

▪ развитие познавательной и социальной активности учащихся, воспитание

ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в

самосовершенствовании и самореализации;

На основе поставленных задач были составлены планы: план воспитательной работы школы и каждого класса.В школе разработаны и реализуются следующие воспитательные программы:

▪ Программа по профилактике безнадзорности, предупреждения преступности.

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.