Самообследование
МБОУ Шиковская СШ
САМООБСЛЕДОВАНИЕ
ПО ИТОГАМ
2017 – 2018 УЧЕБНОГО ГОДА
Основная задача школы – предоставление качественного образования, развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, сохранение и укрепление духовно-нравственного,
физического, психологического здоровья всех участников образовательного процесса. Образовательная программа школы обеспечивает реализацию государственных
стандартов (ГОСов и ФГОСов) по всем предметам учебного плана, преемственность при переходе обучающихся из детского сада в начальную школу, из начальной – в среднюю и старшую.
Создана воспитательная система, объединяющая урочную, внеурочную и внешкольную деятельность. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности учащихся во время пребывания их в школе. Ведется большая просветительская работа с привлечением специалистов по пропаганде здорового образа жизни, профилактике дорожного травматизма, противопожарной безопасности, правилам поведения на воде.Расширилось и постоянно укрепляется социальное партнерство школы с учреждениями образования, культуры и спорта, с центрами психологической и социальной помощи, а также сотрудничество по обеспечению условий безопасности. Развитие материально-технической базы значительно повлияло на качество образовательной подготовки учащихся. Наша школа богата традициями гражданского, патриотического, трудового, этического, эстетического, духовно-нравственного воспитания, которые сохраняются, укрепляются и развиваются.
По рейтингу Министерства образования и науки Ульяновской области МБОУ Шиковская СШ занимает 3 место в районе среди 8 средних школ и 180 место в области среди 302 средних школ по качественным показателям образовательного и воспитательного процесса за 2017-2018 год. О качестве образовательной под готовки учащихся говорят результаты ЕГЭ-2017: Успешно сданы обязательные предметы ЕГЭ. По русскому языку школа занимает 2место в районе среди 8 средних школ (средний балл -69 б , по математикебазового уровня - 2 место в районе со средним баллом - 4 б ( 1выпускник получили оценку "5"); по математике профильного уровня - 2 место в районе (средний балл - 45 б (против 32б в 2017г)) по данным рейтинга министерства образования и науки Ульяновской области)
Все учащиеся 11 класса получили аттестаты о среднем общем образовании.Одна выпускница окончила школу с золотой медалью и аттестатом особого образца.
Успешно сданы обязательные предметы ОГЭ:
средний балл ОГЭ:
русский язык - 3, балла ; математика 3, балла.
Учащиеся получил аттестаты об основном общем образовании.
Качество подготовки выпускников за последние 2 года /kachestvo_podgotovki_vypusknikov.doc Благоприятные условия, создаваемые коллективом для обучения, развития и воспитания детей, делают школу привлекательной для учащихся и их родителей.
По рейтингу Управления образованием МО "Павловский район" участия школ в мероприятиях районного уровня МБОУ Шиковская СШ занимает 4 место из 13 (динамика положительная - в прошлом году было 5 место из 13)
В 2017-
Цели ведения Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования второго поколения:
- достижение оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности;
- обеспечение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, к числу которых относятся:
– личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;
– метапредметные результаты – освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных и коммуникативных;
– предметные результаты – освоение обучающимися в ходе изучения того или другого предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы ЗНАНИЙ и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизн
1. Общая характеристика образовательного учреждени
МБОУ Шиковская средняя школа является муниципальным образовательным учреждением.
Школа была основана в 1882 году как начальная.
Деятельность школы осуществляется в соответствии со следующими учредительными документами:
- Закон ФЗ 273 «Об образовании в РФ», утверждённый Постановлением Правительства РФ 29.12.2012г ;
- Устав школы, утвержденный Постановлением Администрации Павловского
муниципального района Ульяновской области № 802 от 02.12.2015г ;
- лицензия на право осуществления образовательной деятельности (Серия РО №
009641 от 30.03.2016,срок действия срок действия - бессрочная), выданная Министерством образования Ульяновской области;
- свидетельство о государственной аккредитации (Серия ОП № 010512 от
30.03.2016г, срок действия до 19.12.20126г), выданная Министерством
образования Ульяновской области
2. Общая характеристика образовательного процесс
2.1. Состав обучающихся
Школа имеет три уровня образования, в которых обучалось в прошлом учебном году -учащихся - 37
-начальный уровень - 21 уч;
-основной уровень - 13 уч;
-средний уровень - 3 уч.
-классов-комплектов-8.
В 2017-2018 учебном году была снижена средняя наполняемость классов до 3,9 человек.
2.2 Администрация, органы государственно-общественного
управления и самоуправления
Управление образовательным процессом строится на основе педагогического анализа деятельности школы, направленного на изучение состояния и тенденции развития, объективную оценку результатов учебно-воспитательного процесса, выработку рекомендаций по корректировке системы управления.
2.3. Особенности образовательного процесса.
Учебный план полностью реализован в расписании уроков и занятий дополнительного образования.
- Соблюдаются требования СанПи Н по распределению уроков по дням и порядку следования ежедневно.
Расширение содержания образования осуществляется и за счет системы дополнительного образования, у спешно работают в школе программы по следующим направлениям:
▪ интеллектуальное – проводятся интеллектуальные марафоны; реализуется программа «Одаренные дети»;
▪ духовно-нравственное и патриотическое – учащиеся и учителя школы ежегодно участвуют в областных Арских Чтениях, проводятся фестивали
солдатской песни, осуществляется шефство над ветеранами Великой Отечественной войны, уход за братскими могилами, организуются благотворительные ярмарки и другие
мероприятия; работает Музей Боевой и Трудовой славы.
▪ физкультурно-спортивное – секции « Бадминтон», "Шахматы", "Настольный теннис", ОФП"
2.4. Инновационная деятельность
Все инновационные процессы в школе направлены на повышение качестваобразования, индивидуализацию образовательных маршрутов учащихся, сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, так и нравственного, на повышение профессионального мастерства учителя, формирование современного педагогического мышления. Основные направления инновационной деятельности в школе: применение ИКТ в учебном процессе; участие в проектах "Ясдам ЕГЭ", проведение ВПР, ведение электронной системы классных журналов и дневников.
1. Развитие системы управления школой
действует государственно-общественная форма управления;
расширяется социальное партнерство;
совершенствуется работа по формированию навыков анализа
педагогической деятельности у всех педагогов школы.
2. Введение инноваций в содержание образования
инновационные образовательные программы;
современные образовательные технологии;
экспериментальная деятельность педагогов;
осуществление качественных изменений профессиональной и личностной
компетенции учителя.
3. Информатизация учебного процесса
школа оснащена современными ТСО;
активно используются информационно-коммуникационные
образовательные технологии;
используются дистанционные методы обучения с использованием сети
Интернет;
Ведутся электронные дневники и классные журналы ( сеть СГО 73)
4. Совершенствование воспитательной системы школы
развивается система дополнительного образования
совершенствуется система ученического самоуправления
работает программа посещения музеев, выставок, театров, экскурсий,
синхронизированная с этапами образования
ведется работа по созданию музея истории школы.
5. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса
используются в образовательном процессе здоровьесберегающие
технологии;
ведется мониторинг состояния здоровья учащихся;
в начальной школе проводятся ежедневные пятиминутки здоровья
в летний период была организована работа оздоровительной площадки
дневного пребывания.
Инновации в содержании образования, методах, технологиях, средствах обучения стали возможны, на наш взгляд, благодаря наличию в школе гибкой системы повышения квалификации учителей, построенной на взаимодействии существующих в школе и вне ее структур. Внедряются инновации в методы и способы диагностики результатов обучения,воспитания. Осуществляется системный мониторинг состояния здоровья учащихся; психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе обучения; уровня профессиональной подготовки педагогических кадров; качества образовательной подготовки учащихся путем внешнего и внутрен него мониторинга (использование разработанных в школе индивидуальных карт успешности учения каждого ученика по предмету, количественный и качественный анализ контрольных работ;личностных достижений учащихся в интеллектуальном, творческом, физическом развитии); а также мониторинг общественного мнения об образовательной деятельности школы. Это позволяет своевременно выявлять состояние качества образования, вноситьсоответствующие коррективы и добиваться положительных результатов.
2.5. Система работы с одаренными детьми
В рамках образовательной программы выстраивается система работы с одаренными
детьми: участие в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях.
2.7. Поддержка образовательной успешности ученика
Поддержка образовательной успешности каждого ученика также в поле зрения
деятельности всех служб школы.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся осуществляется социальной,
психологической службами школы, классными руководителями: ведется большая работа по организации психолого -педагогической поддержки каждого ученика, заключающаяся прежде всего в знании тех проблем, которые возникают в процессе учебной деятельности.
Основные направления деятельности:
изучение социального состава семей учащихся, уточнение списков учащихся,
находящихся на опеке;
координирование плана совместной работы (с учителями, психологом, отделом опеки,
инспектором ОДН) по психолого-педагогическому сопровождению детей в ходе УВП;
правовой всеобуч;
психолого-педагогическая диагностика:
− уровня готовности к обучению в школе;
− уровня школьной адаптации первоклассников;
− коррекционная и развивающая работа со школьниками;
▪ психологическое консультирование и просвещение учителей, учащихся, родителей.
2.8.Воспитательная деятельность школы
Цель воспитательной работы школы: создание оптимальных условий для развития,
саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.
В 2016-2017 учебном году коллектив школы решал следующие воспитательные
задачи:
▪ формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности
к самостоятельному нравственному выбору;
▪ организация ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного
коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;
▪ формирование у школьников гражданской ответствен ности и правового
самосознания;
▪ развитие познавательной и социальной активности учащихся, воспитание
ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в
самосовершенствовании и самореализации;
На основе поставленных задач были составлены планы: план воспитательной работы школы и каждого класса.В школе разработаны и реализуются следующие воспитательные программы:
▪ Программа по профилактике безнадзорности, предупреждения преступности.