Публичный доклад
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ
ПО ИТОГАМ
2017 – 2018 УЧЕБНОГО ГОДА
Основная задача школы – предоставление качественного образования, развитие
По рейтингу Министерства образования и науки Ульяновской области МБОУ Шиковская СШ занимает 3 место в районе среди 8 средних школ
и 180 место в области среди 302 средних школ по качественным показателям образовательного и воспитательного процесса за 2017-2018 год.
О качестве образовательной под готовки учащихся говорят результаты ЕГЭ-2018:
Успешно сданы обязательные предметы ЕГЭ. По русскому языку школа занимает 2 место в районе среди 8 средних школ (средний балл -69 б , по математике
базового уровня - 1 место в районе со средним баллом - 4 б ( 1 выпускника получил оценку "5"); по математике профильного уровня - 2 место в районе
( средний балл - 45 б) по данным рейтинга министерства образования и науки Ульяновской области)
средний балл ЕГЭ:
Все учащиеся 11 класса получили аттестаты о среднем общем образовании.
Успешно сданы обязательные предметы ОГЭ:
средний балл ОГЭ:
русский язык - 3,75 балла ; математика 3,5 балла.
Все учащиеся получили аттестаты об основном общем образовании
Качество подготовки выпускников за последние 2 года /kachestvo_podgotovki_vypusknikov.doc
Благоприятные условия, создаваемые коллективом для обучения, развития и
воспитания детей, делают школу привлекательной для учащихся и их родителей.
По рейтингу Управления образованием МО "Павловский район" участия школ в мероприятиях районного уровня
МБОУ Шиковская СШ занимает 4 место из 13 (динамика положительная - в прошлом году было 5 место из 13)
В 2016-
Цели ведения Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования второго поколения:
- достижение оптимального развития каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности;
- обеспечение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, к числу которых относятся:
– личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;
– метапредметные результаты – освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных и коммуникативных;
– предметные результаты – освоение обучающимися в ходе изучения того или другого предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы ЗНАНИЙ и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизн
1. Общая характеристика образовательного учреждени
МБОУ Шиковская средняя школа является муниципальным
образовательным учреждением.
Школа была основана в 1882 году как начальная.
Деятельность школы осуществляется в соответствии со следующими учредительными документами:
- Закон ФЗ 273 «Об образовании в РФ», утверждённый Постановлением Правительства РФ 29.12.2012г ;
- Устав школы, утвержденный Постановлением Администрации Павловского
муниципального района Ульяновской области № 802 от 02.12.2015г ;
- лицензия на право осуществления образовательной деятельности (Серия РО №
009641 от 30.03.2016,срок действия срок действия - бессрочная), выданная Министерством образования Ульяновской области;
- свидетельство о государственной аккредитации (Серия ОП № 010512 от
30.03.2016г, срок действия до 19.12.20126г), выданная Министерством
образования Ульяновской области
2. Общая характеристика образовательного процесс
2.1. Состав обучающихся
Школа имеет три уровня образования, в которых обучалось в прошлом учебном году -учащихся - 37
-начальный уровень - 21 уч;
-основной уровень - 13 уч;
-средний уровень - 3 уч.
-классов-комплектов-8.
В 2017-2018 учебном году была снижена средняя наполняемость классов до 3,9 человек.
2.2 Администрация, органы государственно-общественного
управления и самоуправления
Управление образовательным процессом строится на основе педагогического анализа
деятельности школы, направленного на изучение состояния и тенденции развития,
объективную оценку результатов учебно-воспитательного процесса, выработку
рекомендаций по корректировке системы управления.
2.3. Особенности образовательного процесса.
Учебный план полностью реализован в расписании уроков и занятий дополнительного
образования. Соблюдаются требования СанПи Н по распределению уроков по дням и порядку следования ежедневно.
Расширение содержания образования осуществляется и за счет системы
дополнительного образования, у спешно работают в школе программы по следующим направлениям:
▪ интеллектуальное –
проводятся интеллектуальные марафоны; реализуется программа «Одаренные дети»;
▪ духовно-нравственное и патриотическое – учащиеся и учителя школы ежегодно участвуют в областных Арских Чтениях, проводятся фестивали
солдатской песни, осуществляется шефство над ветеранами Великой Отечественной войны,
уход за братскими могилами, организуются благотворительные ярмарки и другие
мероприятия; работает Музей Боевой и Трудовой славы.
▪ физкультурно-спортивное – секции « Бадминтон», «Волейбол», "Спортивная карусель"
2.4. Инновационная деятельность
Все инновационные процессы в школе направлены на повышение качества
образования, индивидуализацию образовательных маршрутов учащихся, сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, так и нравственного, на повышение
профессионального мастерства учителя, формирование современного педагогического
мышления.
Основные направления инновационной деятельности в школе:
применение ИКТ в учебном процессе; участие в проектах "Я сдам ЕГЭ", проведение ВПР.
1. Развитие системы управления школой
действует государственно-общественная форма управления;
расширяется социальное партнерство;
совершенствуется работа по формированию навыков анализа
педагогической деятельности у всех педагогов школы.
2. Введение инноваций в содержание образования
инновационные образовательные программы;
современные образовательные технологии;
экспериментальная деятельность педагогов;
осуществление качественных изменений профессиональной и личностной
компетенции учителя.
3. Информатизация учебного процесса
школа оснащена современными ТСО;
активно используются информационно-коммуникационные
образовательные технологии;
используются дистанционные методы обучения с использованием сети
Интернет;
4. Совершенствование воспитательной системы школы
развивается система дополнительного образования
совершенствуется система ученического самоуправления
работает программа посещения музеев, выставок, театров, экскурсий,
синхронизированная с этапами образования
ведется работа по созданию музея истории школы.
5. Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса
используются в образовательном процессе здоровьесберегающие
технологии;
ведется мониторинг состояния здоровья учащихся;
в начальной школе проводятся ежедневные пятиминутки здоровья
в летний период была организована работа оздоровительной площадки
дневного пребывания.
Инновации в содержании образования, методах, технологиях, средствах обучения
стали возможны, на наш взгляд, благодаря наличию в школе гибкой системы повышения квалификации учителей, построенной на взаимодействии существующих в школе и вне ее структур.
Внедряются инновации в методы и способы диагностики результатов обучения,
воспитания. Осуществляется системный мониторинг состояния здоровья учащихся;
психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе обучения;
уровня профессиональной подготовки педагогических кадров; качества образовательной подготовки учащихся путем внешнего
и внутрен него мониторинга (использование разработанных в школе индивидуальных карт успешности учения каждого ученика
по предмету, количественный и качественный анализ контрольных работ;
личностных достижений учащихся в интеллектуальном, творческом, физическом развитии); а также мониторинг общественного м
нения об образовательной деятельности школы. Это позволяет своевременно выявлять состояние качества образования, вносить
соответствующие коррективы и добиваться положительных результатов.
2.5. Система работы с одаренными детьми
В рамках образовательной программы выстраивается система работы с одаренными
детьми: участие в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях.
2.7. Поддержка образовательной успешности ученика
Поддержка образовательной успешности каждого ученика также в поле зрения
деятельности всех служб школы.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся осуществляется социальной,
психологической службами школы, классными руководителями: ведется большая работа по организации психолого -педагогической поддержки каждого ученика, заключающаяся прежде всего в знании тех проблем, которые возникают в процессе учебной деятельности.
Основные направления деятельности:
изучение социального состава семей учащихся, уточнение списков учащихся,
находящихся на опеке;
координирование плана совместной работы (с учителями, психологом, отделом опеки,
инспектором ОДН) по психолого-педагогическому сопровождению детей в ходе УВП;
правовой всеобуч;
психолого-педагогическая диагностика:
− уровня готовности к обучению в школе;
− уровня школьной адаптации первоклассников;
− коррекционная и развивающая работа со школьниками;
▪ психологическое консультирование и просвещение учителей, учащихся, родителей.
2.8.Воспитательная деятельность школы
Цель воспитательной работы школы: создание оптимальных условий для развития,
саморазвития и самореализации гуманной, свободной, социально мобильной личности, востребованной в современном обществе.
В 2016-2017 учебном году коллектив школы решал следующие воспитательные
задачи:
▪ формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей, готовности
к самостоятельному нравственному выбору;
▪ организация ученического самоуправления, способствующего сплочению школьного
коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции;
▪ формирование у школьников гражданской ответствен ности и правового
самосознания;
▪ развитие познавательной и социальной активности учащихся, воспитание
ответственного отношения к учебе, сознательной дисциплины, потребности в
самосовершенствовании и самореализации;
На основе поставленных задач были составлены планы: план воспитательной работы школы и каждого класса.
В школе разработаны и реализуются следующие воспитательные программы:
▪ Программа по профилактике безнадзорности, предупреждению правонарушений
среди подростков;
▪ Программа посещения музеев, исторических и культурных мест, синхронизированная
с этапами образования и развития учащихся;
▪ Программа по духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся;
▪ Программы дополнительного образования;
▪ Программа безопасности жизнедеятельности учащихся.
3. Условия осуществления образовательного процесса
Одно из необходимых условий обеспечения качества образования – создание
образовательной среды, способствующей развитию, саморазвитию и самореализации всех участников образовательного процесса.