Публичный доклад

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

ПО ИТОГАМ

2017 – 2018 УЧЕБНОГО ГОДА

 

  

 Основная  задача  школы  –  предоставление  качественного  образования,  развитие интеллектуальных,  творческих  способностей  учащихся,  сохранение  и  укрепление  духовно-нравственного,  физического, психологического  здоровья  всех  участников  образовательного процесса. Образовательная  программа  школы   обеспечивает  реализацию  государственных стандартов (ГОСов и ФГОСов) по всем предметам учебного плана, преемственность  при переходе обучающихся из   детского  сада  в  начальную школу,  из  начальной –  в  среднюю  и  старшую.  Создана  воспитательная  система,  объединяющая  урочную,  внеурочную  и внешкольную деятельность. Обеспечивается  безопасность  жизнедеятельности  учащихся  во  время пребывания  их  в школе.   Ведется  большая  просветительская  работа  с  привлечением  специалистов  по пропаганде  здорового  образа  жизни,  профилактике  дорожного  травматизма, противопожарной безопасности, правилам поведения на воде. Расширилось  и  постоянно  укрепляется  социальное  партнерство  школы  с учреждениями  образования,  культуры  и  спорта,  с центрами психологической и социальной помощи,  а также сотрудничество по обеспечению условий безопасности. Развитие  материально-технической  базы    значительно  повлияло  на  качество образовательной подготовки учащихся Наша  школа  богата  традициями  гражданского,  патриотического,  трудового, этического,  эстетического,  духовно-нравственного  воспитания,  которые  сохраняются, укрепляются и развиваются.

По рейтингу Министерства образования и науки Ульяновской области МБОУ Шиковская СШ занимает 3 место в районе среди 8 средних школ

и 180 место в области  среди 302 средних школ по качественным показателям образовательного и воспитательного  процесса за 2017-2018 год.

 О  качестве  образовательной  под готовки  учащихся  говорят  результаты  ЕГЭ-2018:

 Успешно сданы обязательные предметы ЕГЭ.  По русскому  языку школа занимает  2 место в районе среди 8  средних школ (средний балл -69 б , по математике

базового уровня - 1 место в районе со средним баллом - 4 б ( 1 выпускника получил оценку "5"); по математике профильного уровня - 2 место в районе

( средний балл - 45 б)    по данным рейтинга министерства образования и науки Ульяновской области)

средний балл ЕГЭ:

Все учащиеся 11 класса получили аттестаты о среднем общем образовании.

Успешно сданы обязательные предметы ОГЭ: 

средний балл ОГЭ:

русский язык - 3,75 балла ; математика   3,5 балла. 

Все учащиеся получили аттестаты об основном общем образовании

Качество подготовки выпускников за последние 2 года   /kachestvo_podgotovki_vypusknikov.doc

Благоприятные  условия,  создаваемые  коллективом  для  обучения,  развития  и

воспитания детей, делают школу привлекательной  для учащихся и их родителей.

По рейтингу Управления образованием МО "Павловский район" участия школ в мероприятиях районного уровня

МБОУ Шиковская СШ занимает 4 место из 13 (динамика положительная - в прошлом году было 5 место из 13)

В 2016-2017 г в школе были подготовлены условия для введения в  8    классе  Федерального  компонента государственного стандарта   основного общего образования.

Цели ведения Федерального  компонента государственного стандарта  начального общего образования второго поколения:

  

  достижение  оптимального  развития  каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей,  интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности;

- обеспечение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, к числу которых относятся:

– личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться;

– метапредметные результаты – освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий:  познавательных, регулятивных и коммуникативных;

– предметные результаты – освоение обучающимися в ходе изучения того или другого предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы ЗНАНИЙ и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизн 

1.  Общая характеристика образовательного учреждени

МБОУ  Шиковская  средняя     школа  является   муниципальным

образовательным учреждением. 

Школа  была  основана  в  1882 году  как  начальная.     

Деятельность школы осуществляется в соответствии со следующими учредительными документами:

-  Закон  ФЗ 273 «Об образовании в РФ», утверждённый Постановлением Правительства РФ 29.12.2012г  ;

-   Устав школы,  утвержденный Постановлением Администрации  Павловского

муниципального района  Ульяновской области № 802 от 02.12.2015г  ;

-  лицензия на право осуществления образовательной деятельности  (Серия   РО №

009641  от  30.03.2016,срок  действия срок  действия -   бессрочная),  выданная   Министерством  образования Ульяновской  области;

 свидетельство  о  государственной  аккредитации    (Серия  ОП  №   010512  от

 30.03.2016г,  срок  действия   до 19.12.20126г),  выданная    Министерством

образования Ульяновской  области

2. Общая характеристика образовательного процесс

2.1. Состав обучающихся 

Школа  имеет  три   уровня  образования,  в  которых  обучалось в прошлом учебном году   -учащихся  -   37

-начальный уровень - 21 уч;

-основной уровень - 13 уч;

-средний уровень - 3 уч.

-классов-комплектов-8.

 В 2017-2018 учебном году была  снижена  средняя наполняемость классов до  3,9 человек. 

  2.2 Администрация, органы государственно-общественного 

управления и самоуправления

 

  Управление образовательным процессом строится на основе педагогического анализа

деятельности  школы,  направленного  на  изучение  состояния  и  тенденции  развития,

объективную  оценку  результатов   учебно-воспитательного  процесса,  выработку

рекомендаций по корректировке системы управления. 

 

2.3.  Особенности образовательного процесса.

   Учебный план полностью реализован в расписании уроков и занятий дополнительного

образования.  Соблюдаются  требования  СанПи Н  по  распределению  уроков  по  дням  и порядку следования ежедневно.   

Расширение  содержания  образования  осуществляется  и  за  счет  системы

дополнительного  образования,  у спешно  работают  в  школе  программы  по  следующим направлениям:

▪  интеллектуальное    –    

проводятся интеллектуальные марафоны; реализуется программа «Одаренные дети»;

▪  духовно-нравственное  и  патриотическое  –     учащиеся и учителя школы ежегодно  участвуют  в  областных    Арских  Чтениях,  проводятся  фестивали

солдатской песни, осуществляется шефство над ветеранами Великой Отечественной войны,

уход  за  братскими  могилами,  организуются  благотворительные  ярмарки  и  другие

мероприятия; работает Музей Боевой и Трудовой славы.

▪  физкультурно-спортивное – секции « Бадминтон», «Волейбол»,   "Спортивная карусель"

"Шахматы", "Настольный теннис"

 

 2.4.  Инновационная деятельность

 

Все  инновационные  процессы  в  школе  направлены  на  повышение  качества

образования,  индивидуализацию  образовательных  маршрутов  учащихся,    сохранение  и  укрепление  здоровья  детей,  как   физического,  так  и  нравственного,    на  повышение

профессионального  мастерства  учителя,  формирование  современного  педагогического

мышления.

Основные направления инновационной деятельности в школе:

применение ИКТ в учебном процессе; участие в проектах "Я сдам ЕГЭ", проведение ВПР.

 

1.  Развитие системы управления школой

  действует государственно-общественная форма управления;

  расширяется социальное партнерство;

  совершенствуется  работа  по  формированию  навыков  анализа

педагогической деятельности  у всех педагогов школы.

2.  Введение инноваций в содержание образования

  инновационные образовательные программы;

  современные образовательные технологии;

  экспериментальная деятельность педагогов;

  осуществление  качественных  изменений  профессиональной  и  личностной

компетенции учителя.

3.  Информатизация учебного процесса

  школа оснащена современными ТСО;

  активно используются информационно-коммуникационные

образовательные технологии;

  используются дистанционные методы обучения с использованием сети

Интернет;

4.  Совершенствование воспитательной системы школы

  развивается система дополнительного образования

  совершенствуется система ученического самоуправления

  работает программа посещения музеев, выставок, театров, экскурсий,

синхронизированная с этапами образования

  ведется работа по созданию музея истории школы.

5.  Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса

  используются  в образовательном процессе здоровьесберегающие

технологии;

  ведется мониторинг состояния здоровья учащихся;

  в начальной школе проводятся ежедневные пятиминутки здоровья

   в летний период была организована работа оздоровительной площадки

дневного пребывания.

 Инновации  в  содержании  образования,  методах,  технологиях,  средствах  обучения

стали  возможны,  на  наш  взгляд,   благодаря  наличию  в  школе  гибкой  системы  повышения  квалификации  учителей,  построенной  на  взаимодействии  существующих  в школе  и  вне  ее структур.

Внедряются  инновации  в  методы  и  способы  диагностики  результатов  обучения,

воспитания.  Осуществляется  системный  мониторинг  состояния  здоровья  учащихся;

психолого-педагогического  статуса  ребенка  и  динамики  его  психологического  развития  в процессе  обучения; 

уровня профессиональной подготовки педагогических кадров;  качества образовательной  подготовки  учащихся    путем  внешнего 

и  внутрен него  мониторинга (использование  разработанных  в школе   индивидуальных  карт  успешности  учения  каждого ученика 

по  предмету,  количественный  и  качественный  анализ  контрольных  работ;

личностных достижений учащихся в интеллектуальном, творческом, физическом  развитии); а  также  мониторинг  общественного  м

нения  об  образовательной  деятельности  школы.  Это позволяет  своевременно  выявлять  состояние  качества  образования,  вносить

соответствующие коррективы и добиваться положительных результатов.

 

2.5.  Система работы с одаренными детьми

 

В  рамках образовательной программы  выстраивается  система  работы  с  одаренными

детьми: участие в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях.  

  

2.7.  Поддержка образовательной успешности ученика

 

Поддержка  образовательной  успешности  каждого  ученика  также  в  поле  зрения

деятельности всех служб школы. 

Психолого-педагогическое  сопровождение  учащихся  осуществляется  социальной,

психологической службами школы, классными руководителями: ведется большая работа по организации    психолого -педагогической  поддержки  каждого  ученика,  заключающаяся прежде  всего  в  знании  тех  проблем,  которые  возникают  в  процессе  учебной  деятельности.

Основные направления деятельности:

  изучение  социального  состава  семей  учащихся,  уточнение  списков   учащихся,

находящихся на опеке;

  координирование плана совместной работы (с учителями, психологом, отделом опеки,

инспектором ОДН) по психолого-педагогическому сопровождению  детей в ходе УВП;

  правовой всеобуч; 

  психолого-педагогическая диагностика: 

−  уровня готовности к обучению в школе; 

−  уровня школьной адаптации первоклассников; 

−  коррекционная и развивающая работа со школьниками;

▪  психологическое консультирование и просвещение учителей, учащихся, родителей.

   

2.8.Воспитательная деятельность школы

 

Цель  воспитательной  работы школы:  создание  оптимальных  условий  для    развития,

саморазвития  и  самореализации  гуманной,  свободной,  социально  мобильной  личности, востребованной в современном обществе.

В    2016-2017  учебном  году  коллектив  школы  решал  следующие  воспитательные

задачи:

 

▪  формирование у школьников системы духовно-нравственных ценностей,   готовности

к самостоятельному нравственному выбору;  

▪  организация ученического самоуправления, способствующего сплочению  школьного

коллектива и реализации каждым школьником своей гражданской позиции; 

▪  формирование  у  школьников  гражданской  ответствен ности  и  правового

самосознания;

▪  развитие  познавательной  и  социальной    активности  учащихся,  воспитание

ответственного  отношения  к  учебе,  сознательной    дисциплины,  потребности  в

самосовершенствовании и самореализации;

 

         На  основе  поставленных  задач  были  составлены планы:  план  воспитательной  работы школы и каждого класса.

 

В  школе разработаны и реализуются следующие воспитательные программы: 

▪  Программа  по  профилактике  безнадзорности,  предупреждению  правонарушений

среди подростков;

▪  Программа посещения музеев, исторических и культурных мест, синхронизированная

с этапами образования и развития учащихся;

▪  Программа по духовно-нравственному воспитанию и развитию учащихся;

▪  Программы дополнительного образования;

▪  Программа безопасности жизнедеятельности учащихся.

           

            3.  Условия осуществления образовательного процесса

 

 Одно  из  необходимых  условий    обеспечения  качества  образования    –  создание

образовательной  среды,  способствующей  развитию,  саморазвитию  и  самореализации  всех участников  образовательного  процесса. 

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.